Статья
Модная жизнь пластиковых бутылок
Около миллиона пластиковых бутылок производится каждую минуту во всем мире. Затем за пять минут бутылка с водой утоляет нашу жажду и отправляется на свалку, где переживет нас, наших детей и детей наших детей. И хотя мы можем их перерабатывать, мы почти никогда этого не делаем.

А ведь повторное использование чего-то такого же доступного, как пластиковые бутылки с водой, уменьшает нашу зависимость от нефти, сокращает выбросы, снижает токсичные выбросы от мусоросжигательных заводов, отвлекает отходы со свалок и, конечно, требует меньше ресурсов в целом. Однажды произведенная бутылка с водой может быть полезной и оставаться в обращении в течение многих лет.

Тренд на устойчивость в модной индустрии зародил немало проектов и инициатив по созданию одежды, обуви и аксессуаров из переработанного пластика. В переработанных тканях модная индустрия видит будущее. Рассказываем вам о марках, которые дарят пластиковым бутылкам вторую жизнь.
Обувь
Фото с сайта https://rothys.com/sustainability
ROTHY'S: калифорнийская марка выпускает обувь из переработанных пластиковых бутылок. Их мелко измельчают и получают специальное волокно, из которого шьют мягкие слипоны, лоферы и остроносые балетки. Компания уже переработала более 37 миллионов одноразовых пластиковых бутылок.

VEJA: французский бренд выпускает кеды из переработанных пластиковых бутылок. Этим экологические инициативы бренда не заканчиваются: еще Veja выпускают кеды из переработанного хлопка и чешуи рыб, которая обычно идет на отходы.

EVERLANE: марка-гигант, у которой можно купить полностью биоразлагаемые кроссовки. А еще туфли, верх которых сделан из переработанного полиэстера, а подошва из пластиковых бутылок (по 9 бутылок на пару, чтобы быть точным).

RAFA: обувная марка из Лос-Анджелеса, которая для создания босоножек и лоферов использует специальное эковолокно, которое на 80% состоит из переработанных пластиковых бутылок.

TIMBERLAND: мировой бренд выпустил коллекцию ReBOTL, на каждую модель из которой используется около 6-10 переработанных пластиковых бутылок. Бренд уже использовал 310 млн пластиковых бутылок для производства обуви.

Фото с сайта https://www.adidas.ru/
Adidas: в сотрудничестве с Parley for the Oceans (организация, занимающаяся противодействием угрозам против наших океанов) обувной гигант создал линию обуви Adidas Ultra Boost Parley. На каждую пару уходит 11 пластиковых бутылок. Цель Adidas - ввести к 2020 году переработанный пластик во все виды обуви.

Nike: разработала кроссовки Flyknit, сократив отходы материалов традиционного кроя и шитья в среднем на 60%. Каждая пара изготовлена из эквивалента шести переработанных пластиковых бутылок.

Vivobarefoot: бренд превращает примерно 17 одноразовых пластиковых бутылок в новую пару обуви.
Одежда
Фото с сайта https://rothys.com/sustainability
Patagonia: начали производить переработанный полиэстер из пластиковых бутылок еще в 1993 году. Это первый производитель верхней одежды, который превратил мусор во флис. Сегодня бренд перерабатывает использованные бутылки, отходы производства и изношенную одежду (включая собственную) в полиэфирные волокна для производства новой одежды.

Girlfriend Collective: это перспективная спортивная компания, которая стремится сделать свою одежду из экологически чистых материалов и с помощью этических процессов. Каждая пара легинсов марки сделана из 25 переработанных бутылок.

ADAY: бренд выпустил куртку, изготовленную из 41 переработанной пластиковой бутылки. Бренд известен своим минималистичным кроем и оптимизированными процессами производства одежды.

Riley Studio: шьет одежду из переработанного полиэстера, регенерированного нейлона и комбинированного материала, в основе которого полиэстер из пластиковых бутылок и переработанный хлопок. Бренд также заботится о деталях: например, фурнитура тоже создается из переработанного пластика.

Сумки
ANDI: компания выпускает из переработанных пластиковых бутылок сумки-трансфрмеры, которые можно свернуть до карманного размера.

Bellroy: производитель рюкзаков и сумок измельчает пластиковые бутылки в крошку, расплавляет и скручивает в прочное полиэфирное волокно, а затем сплетают в прочную ткань. В результате из полученной ткани компания изготавливает прочные и долговечные рюкзаки и сумки. На производство одного рюкзака уходит 30 бутылок.

Freitag: швейцарский бренд занимается изготовлением и продажей непромокаемых брезентовых аксессуаров и сумок, в том числе и из переработанных пластиковых бутылок.
Фото с сайта https://www.adidas.ru/
Это не единственные примеры создания одежды или обуви из вторсырья. И наш с вами интерес к этой моде будет способствовать ее развитию, а значит и сокращению вновь производимого пластика, хотя бы в модной индустрии.
Понравилось? Поделись!
Репост в социальных сетях
Рекомендовано к прочтению
Показать ещё