Поиск
  • По вопросам и предложениям
  • пишите на: driver@greendriver.ru
Поиск Меню

День Экодолга 1 августа. Что делает  бизнес?

MiKo_05
Каждый год человечество расходует ресурсы Земли все быстрее, смещая день экодолга все ближе к началу года. В 2015 году эта дата пришлась на 13 августа, в 2016-м – на 8-е августа, в прошлом году – 2 августа. В этом году эксперты Global Footprint Network подсчитали, что  День экодолга наступил 1 августа. Таким образом, он сдвинулся всего на 1 день назад, и это хорошая новость. 

Что такое День Экологического Долга? Это день, в который человечество исчерпало все ресурсы, которые Земля способна восстановить за один год. Начиная с этого дня и до Нового года люди берут биоресурсы "в долг"  у планеты. Согласно исследованию WWF, людям требуется уже 1,7 такой планеты, как наша, чтобы обеспечить базовые потребности в биологических ресурсах – продукция сельского и лесного хозяйства, морского рыболовства и поглощение выбросов углекислого газа. Таким образом, сейчас важно перестать брать кредит у планеты и еще интенсивнее отматывать счетчик назад.  Для этого придется измениться и нам, и бизнесу. Задача глобальная, однако это та реальность, в которой человечество оказалось уже сейчас, алчно потребляя и выбрасывая.

Оказывается, все мои и ваши действия влияют на состояние Земли. Особенно необузданные покупки. Они стимулируют бизнес добывать еще больше природных ресурсов и плодить еще больше мусора. Да, именно мы и голосуем своим кошельком за "мусорные" бренды или же за экопроизводителей.  
Один из основных драйверов роста нагрузки на окружающую среду – увеличение производства продовольствия в условиях роста жителей Земли и повышения нашего благосостояния. Оказывается, уже почти половина земель на планете и 70% всей применяемой пресной воды используется для сельского хозяйства. 
При этом, уже сейчас можно  уменьшить свой экослед, как это делает наша семья, миллионы семей по всему миру. А именно – грамотно выбирая продукты питания и косметику – местные, сезонные, натуральные и органик, сокращая объемы выбрасываемой пищи, минимально используя транспорт и адекватно изменяя бытовые привычки – меньше электричества, меньше воды, меньше мусора. 

Какие шаги можно бизнесу предпринять в связи со всем этим? Расскажу на примере компании моих друзей и партнеров – производителей натуральной косметики Mi&Ko из Кирова. Если есть полезные советы или дополнения, что еще можно сделать Mi&Ko, прошу в комментарии.

1. Использовать упаковку, которая:
– может использоваться повторно, например, темное медицинское стекло. Mi&Ko  принимает баночки обратно через дилеров по всей России.
– сделана из переработанного сырья: вся использованная бумага, даже этикетки на флаконах сделаны из вторсырья. Планируется переход на FSC сертифицированную бумагу.
– легко отправляется на переработку, можно сдать в пункты приема на recyclemap.ru или акциях rsbor.ru И даже дозаторы можно разобрать и частично сдать в переработку. Компания в поиске дозаторов без пружинок и крышек, сейчас рассматривается возможность использовать многоразовые дозаторы. 

2. Производить концентрированные продукты, которых хватает надолго, их покупают и производят реже, а значит используют меньше упаковки. Мыло "Чистый кокос" Mi&Ko  заменяет шесть кусков обычного хозяйственного мыла.

3. Производить универсальные средства, каждое из которых заменяет 3-4 обычных косметических средства. Твёрдого шампуня в упаковке из переработанного картона хватает на 4-6 месяцев – и никакого пластика! Плюс твёрдые концентрированные продукты (мыла, шампуни, порошки) не содержат воду – значит там нет среды для размножения бактерий – и продукту не нужны консерванты.

4. Внедрять #ZeroWaste (Ноль отходов) на производстве. Например, Mi&Ko  для литья мыла используются многоразовые формы из дерева, а мыльные обрезки добавляются в стиральный порошок. Конечно, внедрён раздельный сбор отходов: макулатуру, стекло, пластик всех возможных для Кирова видов отправляют на переработку.

5. Транспортный след: отслеживается транспортный путь продуктов, упаковки и ингредиентов.  Выбор происходит исходя не только из качества продукта, но  и учитывается весь путь и расход ресурсов на транспортировку – в Mi&Ko стремятся к сокращению последнего. 
Например, стеклянные флаконы доставляют в Киров в основном из Германии и Италии, и не из дальнего Китая. А тканевые косметички, в которых продают подарочные наборы, для Mi&Ko шьёт многодетная местная семья. 

6. Экопроизводство. Нанесение наименьшего негативного воздействия на природу и человека, чем аналоги, на протяжении всего жизненного цикла.  Подтверждено Сертификатом ISO 14001. Максимально полное соответствие целям Устойчивого развития. Снижение использования ресурсов, отходов производства, реализуется план по энерго/водосбережению, уборка помещений экосредствами, постоянное обучение сотрудников. К каждому поставщику выдвигаются определенные требования по качеству продукции, экологичности и возможности переработки (тара). 

7. Этичное тестирование продукции не на животных, а в лабораториях с альтернативными методами тестирования in vitro. 

8. Экопросвещение: работа с поставщиками, клиентами, населением, властями, СМИ. Компания регулярно организует и участвует в конференциях, экоакциях, круглых столах, высадке деревьев и др. 

9. Mi&ko разделяет философию бережного отношения к людям и окружающему миру, отчисляя до 50% прибыли в социальные и экологические фонды. Компания взращена двумя женщинами – Екатериной Матанцевой и Светланой Скрябиной от самых заботливых первых шагов о своих близких в 2009 году до масштабного сертифицированного производства. Продукция продается на 91% субъектов РФ, в Казахстане, Киргизии и Беларуси. 
Штат компании составляет 80 сотрудников. При этом Mi&ko не оглядывается на социальный статус, предоставляя возможность работать студентам без опыта, одиноким мамам, людям с ограниченными возможностями. Каждое утро встречается коллективной зарядкой,  не поддерживается курение в коллективе, вся команда регулярно срывается с меcта и выезжает на экопикник на природу с семьями. 

P.S.
А пока, по данным WWF,  мы, человечество за сутки: 
– Теряем не менее 20 000 га лесов
– Выбрасываем до 4,8 миллиона тонн мусора
– Потребляем 12,5 миллиона тонн еды, из которых 1/3, то есть  3,7 миллиона тонн, просто выки-дываем
– Выбрасываем в атмосферу  88,5 мегатонн CO2
– Теряем от 5 до 150  диких видов флоры и фауны
– Вылавливаем 255 000 тонн  рыбы и морепродуктов

www.instagram.com/miko_org
https://vk.com/miko_org
www.facebook.com/mikonaturalcosmetic
www.mi-ko.org

Фото Любовь Алазанкина  
 

comments powered by HyperComments

Понравилось? Поделитесь с другими: