Статья
Зелёный Драйвер и "чистые" мероприятия
Как снизить экологический след от мероприятия
А вы знали о том, что проведение массового мероприятия по своей нагрузке на окружающую среду может быть сопоставимо с деятельностью промышленного предприятия? Команда Зелёного Драйвера знает это и поддерживает начинания наиболее ответственных компаний по снижению следа.
Сегодня мы расскажем о том, как работали с компанией Valio и помогали организовывать стенд на фестивале науки и технологий Geek Picnic в Москве — что было сделано и как можно снижать нагрузку на окружающую среду.

1. Аренда вместо покупки, многоразовое использование

Для территории Valio Clean Label на Geek Picnic были арендованы: шатер — сфера, стулья, столы, реквизит, музыкальное оборудование, холодильник и др.

«Нам было важно, чтобы гости могли увидеть воочию: ответственное потребление — это красиво, стильно и реализуемо в любых сферах человеческой деятельности. Даже если речь идет об организации участия в массовом мероприятии», — рассказала Любовь Егорова, бренд-менеджер ООО «Валио».

2. Вся печать на переработанной бумаге и картоне

В данном случае это были буклеты — приглашения на квест Valio и панели для инфографики.
3. Инфографика

Обычно печатаются банеры, роллапы, флажки и прочее одноразовое пластиковое «безумие», что и можно было наблюдать на соседних стендах. Срок службы два дня, затем попадание на свалку и медленный распад на #микропластик.

Нами было предложено решение — панели из переработанного картона 1×1 м, на которые клеятся постеры с информацией также напечатанные на переработанной бумаге. Панели размещаются на мольбертах.

Инфографика была на разные темы:

  • Добро пожаловать на территорию Valio Clean Label
  • К 2035 году углеродный след произведенного молока Valio в Финляндии будет равен нулю
  • А какой след оставишь ты?
  • Цель ООН №3 из 17 целей Устойчивого развития «Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте»
  • Инструкция по раздельному сбору отходов с указанием, что принимается в переработку, где вторсырье будет переработано и во что именно. Мифы о раздельном сборе.

Стоит отметить, что компания Valio на протяжении многих лет следует принципам устойчивого развития и регулярно инициирует проекты, связанные с целями в этой области. В 2018 году по результатам самого масштабного исследования Северной Европы — Sustainable Brand Index, бренд в шестой раз был признан самым ответственным в Финляндии. Одним из самых масштабных проектов Valio стала инициатива по созданию цепочки производства финского молока, не оставляющего углеродного следа, которая будет реализована к 2035 году.

Также все указатели, таблички и само название площадки были выполнены из дерева методом лазерной гравировки.

4. Раздельный сбор отходов

Мы организовали рядом со стендом точку раздельного сбора, где наши консультанты, выпускницы Школы экотренеров «Зелёный Драйвер», помогали гостям правильно трактовать маркировку упаковки и выбрать соответствующий типу отходов контейнер. Мы фиксировали всех сдававших и насчитали 2000 человек. Некоторые участники фестиваля с соседних стендов приносили вторсырье по 5-8 раз.

После мероприятия вторсырье из контейнеров было вывезено на досортировку и на вторичную переработку нашим партнером, компанией «Сфера Экологии». По данным их отчета нам удалось собрать 114 кг полезных отходов, что сберегло, например, 780 литров воды.

Всего было переработано: TetraPak — 35 кг, картон и макулатура — 33 кг, стекло — 27 кг, металл — 10 кг, пластик — 9 кг.

5. Натуральная фотозона

Как это было? Деревянная стена, на которой размещены садовые цветы в горшках. Соломенные тюки, которые потом отравились на корм животным. Деревья в бочках от нашего партнера «Подари-Дерево» после мероприятия высажены в Московской области. Баблы и таблички из дерева с нанесенной краской надписью. Ни грамма одноразового пластика.

6. Тест "Углеродный след"

Большой спецпроект, занявший два месяца подготовки — разработка онлайн-теста «Углеродный след» нашим американским экспертом. В общей сложности, по итогам фестиваля тест прошли более 2 000 человек.

Напомним, что углеродный след представляет сумму массы всех парниковых газов (водяной пар (H2O), двуокись углерода (СО2), метан (CH4), закись азота (N2O) и другие), выраженную в эквиваленте двуокиси углерода — СО₂.

После прохождения теста каждый участник смог получить разработанные нами простые и релевантные результатам советы по сокращению своего углеродного следа от экспертов в области ответственного потребления. Тест включает четыре группы вопросов по темам: питание, транспорт и энергия, отходы, осознанное потребление и производство. 85% респондентов оставляют углеродный след равный от 18.0 до 53.3 тонн СО₂ эквивалента в год.

Наиболее ответственный подход респонденты теста показали в отношении потребительских привычек. Около 60% осознанно подходят к покупкам, приобретая новые товары только в случае необходимости, а также обмениваются вещами с друзьями. 85% используют технику и электронные приборы до тех пор, пока они не придут в негодность. 60% ответивших хотели бы приобретать продукцию компаний, которые осуществляют деятельность в рамках устойчивого развития.

По результатам теста также выяснилось, что наибольшие трудности вызывает тема отходов. 76% время от времени выбрасывает продукты питания, а лишь 8% в полной мере раздельно сортирует отходы. 36% респондентов отметили, что стремятся к раздельному сбору, однако считают, что это непросто.

«Углеродный след для многих звучит страшно и непонятно, однако этот универсальный термин позволяет осознать масштаб влияния даже самых небольших наших действий на окружающую среду, — поясняет соавтор теста, экотренер и сооснователь компании „Зелёный Драйвер" Роман Саблин. — Сокращение личного следа — вполне осуществимая задача: просто заменив одноразовые пакеты на многоразовые мешочки-фруктовки и заведя многоразовую бутылку для воды, вы уже вносите весомый вклад в заботу об окружающей среде».

Пройти тест на ваш углеродный след можно и сейчас, по ссылке на сайте http://www.cleanlife.valio.ru/

7. Лекторий

К обсуждению вопросов ответственного потребления и устойчивого развития были приглашены эксперты. Экотренер и сооснователь компании «Зелёный Драйвер» Роман Саблин рассказал, как ответственное потребление может сэкономить семейный бюджет. Артём Акшинцев, эколог, научный сотрудник ИВП РАН, глава Russian Travel Geek в рамках лектория раскрыл тему устойчивого развития и корректности понимания термина «экология». Лектором территории Valio стала и Мария Гельман, сооснователь курса бережного потребления «Теперь так», которая рассказала о простых способах сделать свою жизнь ответственнее. Важность критического мышления на примере разоблачения популярных мифов о здоровье представил Александр Панчин, биолог и популяризатор науки.

8. Выставка предметов быта для жизни в стиле Zero Waste

Тоже как часть просвещения, вызвавшая большой интерес у гостей стенда. Они могли увидеть и потрогать различные многоразовые предметы быта: бутылку для воды, металлическую коктейльную трубочку, холщовую экосумку, восковую салфетку как замену упаковочной пленке, бритвенный станок, а также губку из люфы и ручку из переработанного TetraPak. Некоторые даже унесли с собой экомешочки-фруктовки с логотипом Valio. В них те, кто прошел квест Valio получали йогурты в подарок.

9. Дегустация натуральной продукции

Посетители стенда продегустировали или унесли с собой фуру йогуртов — более 5000 упаковок. Это первые в России йогурты, созданные по принципу «чистая этикетка» Valio Clean Label. Такая продукция содержит только понятные и простые ингредиенты, без Е-добавок. Для дегустации использовались стаканчики из кукурузного крахмала, все использованные упаковки TetraPak переданы в переработку.

Что ещё было и чего не было?

Мыльные пузыри вместо воздушных шариков. С безопасным составом, что было специально проверено. Дети и взрослые были счастливы! Не было одноразовой пластиковой посуды, ненужных буклетов, громкой агрессивной музыки и навязчивого маркетинга. Было красиво, стильно, с любовью. В этом мы, команда «Зелёного Драйвера» убедились сами, выслушав сотни положительных отзывов.

Когда у вас мероприятие? Команда «Зелёного Драйвера» готова сделать его более чистым и ответственным!

* * * *

Друзья, коллеги, соратники, подписывайте на наш канал и оставляйте в комментариях ваши пожелания и предложения по темам, которые, как вам кажется, следует осветить на нашем канале. Будем рады вашим предложениям.

* * * *

Справка о компании Valio
ООО «Валио» — российское подразделение финского концерна Valio, ведущего производителя молочных продуктов в Финляндии, было образовано в 1994 году в Санкт-Петербурге. Направление деятельности компании на сегодняшний день — производство и продажа продукции, изготовленной на единственном собственном заводе в России, на партнёрских предприятиях, а также импорт из Финляндии детского питания, немолочной и безлактозной продукции.

О продукте Valio Clean Label
Продукция Valio Clean Label — первые в России йогурты, созданные по принципу «чистая этикетка». Такая продукция содержит только понятные и простые ингредиенты, без «Е»-добавок.
Автор: Роман Саблин
сооснователь "Зелёного Драйвера"
Понравилось? Поделись!
Репост в социальных сетях
Рекомендовано к прочтению
Показать ещё