Если оценивать мех натуральных и искусственный не с позиции этики, а с позиции влияния на окружающую среду, то получим следующие данные.
Натуральный мех: долговечность, износостойкость, более теплый относительно искусственного. По большей части животных специально разводят на фермах, что не угрожает популяции.
Вещи важно хранить в прохладных несырых местах, зачехленными, без насекомых. Нельзя стирать, только вывешивание, химчистка.
Утилизация: натуральный мех в сочетании с подкладом из хлопка, вискозы полностью разлагается в природных условиях
Подлежит апсайклингу, вторичному использованию, перешиву. Часто весьма приличные изделия из меха и кожи обнаруживаются в секонд-хендах, и служат еще много лет.
Искусственный мех: выделяет большое число микропластика при эксплуатации, не всегда долговечен, вопросы к эстетике и быстрой потере актуальности фактуры (шубы-чебурашки). Часто есть вопросы к непрозрачности поставок и производству сырья - практически все пути ведут в Китай, крупнейшему экспортеру искусственного сырья.
Простая эксплуатация: можно стирать в машинке, отправляя, правда, при этом в воду солидную дозу микропластика.
Утилизация: практически не подлежит переработке. Редко используется в апсайклинге поскольку волокна недолговечны - высыпаются.
Биоразлагаемых альтернатив натуральному меху пока немного. Одну из них разработали в компании Ecopel: это мех из сырья на основе кукурузы и переработанного полиэстера. Ecopel использует в своих коллекциях Стелла Маккартни.
Лично я как стилист сама избегаю и натурального, и синтетического меха и предлагаю клиентам иные альтернативы. И уж конечно не рекомендую называть шубы из искусственного волокна “экошубами из экомеха”.
Если позволяет этика, самое лучшее, что можно сделать - это использовать натуральный мех и кожу, что уже были произведены. А это - выбор вещей в секонд-хендах, апсайкл-ателье и у дизайнеров, что уже работают с тем, что было когда-то произведено. Есть, например, шубы из стриженного натурального меха на искусственном подкладе.
В защиту винтажного меха выступает и модный критик New York Times Ванесса Фридман: «Уничтожить мех, который уже носили — и с точки зрения экологии, и с точки зрения истории вещи куда хуже, чем продолжать бережно обращаться с ним».