Зачем нужно экопросвещение в офисе?
Экопросвещение для сотрудников необходимо, чтобы повысить их осведомленность о принципах Устойчивого развития, понять важность внедрения экопрактик в рабочие процессы и сформировать культуру ответственности за окружающую среду. Это способствует снижению экологического следа компании, укреплению её репутации и долгосрочной устойчивости. А также является отличным объединяющим элементом – мастер-классы или лекции от экспертов в сфере экологии становятся отличным тимбилдингом. Не во всех организациях есть свой отдел экопросвещения или даже ESG-отдел, поэтому для проведения таких мероприятий чаще всего привлекают внешних специалистов – экотренеров.
Чтобы экопросвещение не было в виде скучных лекций, важно проводить мероприятия, которые будут по-настоящему формировать зеленую корпоративную культуру, вовлекать сотрудников. Именно поэтому команда «Зелёного Драйвера» разработала целый ряд интерактивных форматов экопросвещения для сотрудников. Такие мероприятия становятся не только полезными с точки зрения экопросвещения, но и интересным развлекательным досугом.
Чтобы экопросвещение не было в виде скучных лекций, важно проводить мероприятия, которые будут по-настоящему формировать зеленую корпоративную культуру, вовлекать сотрудников. Именно поэтому команда «Зелёного Драйвера» разработала целый ряд интерактивных форматов экопросвещения для сотрудников. Такие мероприятия становятся не только полезными с точки зрения экопросвещения, но и интересным развлекательным досугом.
Какие бывают интерактивные форматы экопросвещения?
Делимся с вами подборкой интересных и вовлекающих мероприятий, которые «Зелёный Драйвер» проводит для своих клиентов и партнёров, офлайн или онлайн.
Такие мероприятия легко адаптировать под задачи компании - можно разработать индивидуальный формат под запрос партнёра.
- Интерактивная лекция, экоурок, тренинг / вебинар, прямой эфир (более 40 разработанных тем) + онлайн-курсы
- Экоквиз (в формате викторины «Что? Где? Когда?»)
- ЭкоМарафон
- ЭкоКвест
- ЭкоИгротека (Хранители Земли, Ecologic, Zero waste, Разделяй-ка!, Борщеапокалипсис и др.)
- Творческие экомастер-классы (практикум по сортировке отходов, роспись экосумок, апсайклинг одежды, стекла и т.п.)
- ЭкоКиноКлуб с обсуждением
- Книжный ЭкоКлуб с обсуждением
- Public Talk, круглый стол, дискуссия, дебаты, сессия вопросов-ответов
- Мозговой штурм (генерация идей), мировое кафе (World Cafe)
- EcoDay (ЭкоДень), EcoWeek (ЭкоНеделя)
- Своп / Дармарка
Такие мероприятия легко адаптировать под задачи компании - можно разработать индивидуальный формат под запрос партнёра.

Преимущества интерактивных форматов экопросвещения
По опыту проведения мероприятий командой «Зелёного Драйвера» можно выделить ряд преимуществ именно интерактивных форматов.
Мастер-классы, ЭкоКвизы, ЭкоМарафоны и игровые форматы предполагают активное участие слушателей. А это помогает удерживать их внимание и делает экопросвещение более увлекательным. Более того, если это мастер-класс, где участники создают что-то своими руками, то есть понимание практической пользы для себя или для нуждающихся (если потом эти вещи отдаются на благотворительность). Как показывает опыт, сотрудники с удовольствием вяжут, шьют или вырезают. Многим не хватает в обычной жизни возможности для творческой реализации. Кого-то это вдохновит и дальше заниматься рукоделием.
Важный момент в интерактивных форматах просвещения – это общение. Участники общаются между собой, обмениваются мнением и опытом. Это часто сближает коллег, которые до этого не общались. Но не менее важна возможность коммуникации с экспертами. В форматах, которые предлагает «Зелёный Драйвер», у участников всегда есть возможность задавать вопросы и получать развернутые ответы про то, что интересует.
Елизавета Стрижова, директор по развитию компании «Зелёный Драйвер», поделилась своим опытом проведения мастер-классов, экоквизов и игр.
Мастер-классы, ЭкоКвизы, ЭкоМарафоны и игровые форматы предполагают активное участие слушателей. А это помогает удерживать их внимание и делает экопросвещение более увлекательным. Более того, если это мастер-класс, где участники создают что-то своими руками, то есть понимание практической пользы для себя или для нуждающихся (если потом эти вещи отдаются на благотворительность). Как показывает опыт, сотрудники с удовольствием вяжут, шьют или вырезают. Многим не хватает в обычной жизни возможности для творческой реализации. Кого-то это вдохновит и дальше заниматься рукоделием.
Важный момент в интерактивных форматах просвещения – это общение. Участники общаются между собой, обмениваются мнением и опытом. Это часто сближает коллег, которые до этого не общались. Но не менее важна возможность коммуникации с экспертами. В форматах, которые предлагает «Зелёный Драйвер», у участников всегда есть возможность задавать вопросы и получать развернутые ответы про то, что интересует.
Елизавета Стрижова, директор по развитию компании «Зелёный Драйвер», поделилась своим опытом проведения мастер-классов, экоквизов и игр.
«Самое важное – люди во время таких мероприятий более открыты, не стесняются задавать вопросы и участвовать в обсуждениях. Да и в целом изначально сотрудники компаний охотнее приходят на мастер-классы, например. И могу сказать, что мне как экотренеру намного легче держать внимание аудитории. Потому что людям такие форматы интереснее, чем просто лекции».
Кейс «Зелёного Драйвера» – ЭкоНеделя для НСПК «МИР»
Уже четыре года подряд команда «Зелёного Драйвера» помогает в организации ЭкоНедели для сотрудников Национальной системы платежных карт (НСПК - МИР).
Кроме классических лекций (в 2024 году Роман Саблин выступил с темой «Раздельный сбор в Москве: правда и вымысел»), ЭкоНеделя регулярно включает в себя творческие мастер-классы.
Так, в 2024 году было проведено два мероприятия, которые очень понравились сотрудникам. Это плетение ковриков из использованных колготок – участники научились превращать ненужные вещи, которые не сдать в переработку, в уникальные и полезные предметы интерьера. Это занятие не только про творчество и отдых. Участники узнали, как можно креативно и весело дать вторую жизнь старым вещам.
Во время второго мастер-класса участники создавали цветы из осколков керамики и других материалов. В итоге получились красивые и оригинальные мозаичные украшения.
Кроме классических лекций (в 2024 году Роман Саблин выступил с темой «Раздельный сбор в Москве: правда и вымысел»), ЭкоНеделя регулярно включает в себя творческие мастер-классы.
Так, в 2024 году было проведено два мероприятия, которые очень понравились сотрудникам. Это плетение ковриков из использованных колготок – участники научились превращать ненужные вещи, которые не сдать в переработку, в уникальные и полезные предметы интерьера. Это занятие не только про творчество и отдых. Участники узнали, как можно креативно и весело дать вторую жизнь старым вещам.
Во время второго мастер-класса участники создавали цветы из осколков керамики и других материалов. В итоге получились красивые и оригинальные мозаичные украшения.

Елена Дегтерева, главный специалист компании НСПК «МИР» поделилась своим опытом сотрудничества с «Зелёным Драйвером»:
«В первую очередь хочется сказать вам большое спасибо за вашу работу! То, что вы популяризируете среди людей экологичный образ жизни, вызывает восхищение. Как и то, в каких интересных формах вы преподносите эту информацию. Именно поэтому ваши мероприятия пользуются популярностью среди наших сотрудников, особенно мастер-классы.
Несмотря на их развлекательный характер, коллегии уходят со встречи не только с новой поделкой, но и с новыми знаниями, инсайтами, пониманием важности снижения воздействия на окружающую среду. Мне запомнился один случай, когда после мастер-класса по вязанию ковриков из носков и колготок одна из коллег так вдохновилась этой идеей, что объявила сбор среди сотрудников.
И мне приятно с вами взаимодействовать. Вы можете разработать программу по индивидуальному запросу, как было с новогодними мастер-классами, перед которыми я просила провести мини-лекции на нужные нам темы. Нравится ваш подход к работе с документами, так как это тоже важная часть работы, и ваша собранность и четкость экономит мое время».
Хотите провести интерактивные мероприятия и вовлечь ваших сотрудников и коллег в экологическую повестку? Пишите нам в разделе Услуги. Мы с удовольствием расскажем вам о тех форматах экопросвещения, которые можем для вас реализовать.