Мой 12 летний опыт экоактивизма, экопредпринимательства и обучения новым экопрофессиям более 500 человек говорит о том, причин всегда несколько.
Я бесконечно благодарен всем экоактивистам и эковолонтерам за то, что вы делаете исходя из желаний души. Но если вы хотите заниматься экопроектами профессионально и зарабатывать на этом, то первое, что стоит сделать - поменять позиционирование.
Важно начать себя чувствовать специалистом и экспертом. Представляться как координатор конкретного экопроекта, участник определенной экоинциативы. Организатор экомероприятий, куратор экопроектов, экоспикер, экотренер, экоконсультант, экопредприниматель. Не экоактивист, не эковолонтер.
Потому что оплачивать работу волонтеров странно, потенциальные заказчики этого делать и не будут, даже если готовы.
Недавно меня спросили: можно ли считать себя экоблогером и экотренером, если опыт 5 лет, но нет образования, есть большой опыт обучения людей, проведения лекций, ведения экоблога, есть свой экопроект и не один…
Да, можно и нужно. Эксперт это тот, кто знает и умеет больше других. Если вы знаете, как провести успешное экомероприятие, организовать раздельный сбор дома или в офисе, перейти на более экологичные закупки и т.д., то тысячи людей вокруг вас этого не знают. Вы для них эксперт и они вас ищут днем с огнем.
В монетизации своих эконавыков и экознаний есть 3 пути.
Во 2 и 3 случае очень важно начать думать как экопредприниматель, выстраивать систему, команду, партнерские связи. И учиться искать “теплых” клиентов. Тех, кому может быть интересна экоповестка.
Это могут быть, например,
Таких компаний в России тысячи, их важно найти. Через знакомых, через публичные мероприятия, через соц.сети компаний, через списки участников и победителей экопремий. Не обязательно стучаться в закрытые двери.
Мешало или мешает вам что-то из списка? Что еще можно добавить?
Напишите в комментариях у нас в паблике ВК .
==============
Больше подробностей про монетизацию экопроектов, выгодные личные экопривычки и экосообщество будет в Уфе 15 апреля на новом тренинге Романа Саблина "Экотрансформация”.
Организуем совместно с партнерами - РОО "Зелёная Башкирия".
Я бесконечно благодарен всем экоактивистам и эковолонтерам за то, что вы делаете исходя из желаний души. Но если вы хотите заниматься экопроектами профессионально и зарабатывать на этом, то первое, что стоит сделать - поменять позиционирование.
- Неправильное позиционирование.
Важно начать себя чувствовать специалистом и экспертом. Представляться как координатор конкретного экопроекта, участник определенной экоинциативы. Организатор экомероприятий, куратор экопроектов, экоспикер, экотренер, экоконсультант, экопредприниматель. Не экоактивист, не эковолонтер.
Потому что оплачивать работу волонтеров странно, потенциальные заказчики этого делать и не будут, даже если готовы.
- Комплекс самозванца.
Недавно меня спросили: можно ли считать себя экоблогером и экотренером, если опыт 5 лет, но нет образования, есть большой опыт обучения людей, проведения лекций, ведения экоблога, есть свой экопроект и не один…
Да, можно и нужно. Эксперт это тот, кто знает и умеет больше других. Если вы знаете, как провести успешное экомероприятие, организовать раздельный сбор дома или в офисе, перейти на более экологичные закупки и т.д., то тысячи людей вокруг вас этого не знают. Вы для них эксперт и они вас ищут днем с огнем.
- Несформированность предпринимательского мышления.
В монетизации своих эконавыков и экознаний есть 3 пути.
- Первый. Найти эковакансию в бизнесе, в гос. секторе, в экологической НКО и трудиться в качестве наемника. Хороший путь, эковакансий сотни - см. ТГ каналы "Возможности в Устойчивом развитии" и “Вакансии у Валеры”
- Второй. Начать развиваться как фрилансер, заниматься экопроектной деятельностью. Работать через статус “Самозанятый”
- Третий. Многие фрилансеры приходят к предпринимательской деятельности. Когда растут объемы, имеет смысл регистрировать ИП или ООО. Или открывать НКО, и через нее в том числе зарабатывать.
Во 2 и 3 случае очень важно начать думать как экопредприниматель, выстраивать систему, команду, партнерские связи. И учиться искать “теплых” клиентов. Тех, кому может быть интересна экоповестка.
Это могут быть, например,
- компании с ESG / КСО - стратегией,
- офисы с внедренным раздельным сбором на начальном уровне процесса - налажен сбор макулатуры или добрых крышечек,
- бизнесы, чьи сотрудники участвуют в уборках мусора или посадках деревьев
- руководители компаний, чьи дети вдохновились экоуроками в школе и начали собирать крышечки и носить многоразовые ланч-боксы
- производители экотоваров и масс-маркет бизнесы, запустившие эколинейку товаров
Таких компаний в России тысячи, их важно найти. Через знакомых, через публичные мероприятия, через соц.сети компаний, через списки участников и победителей экопремий. Не обязательно стучаться в закрытые двери.
Мешало или мешает вам что-то из списка? Что еще можно добавить?
Напишите в комментариях у нас в паблике ВК .
==============
Больше подробностей про монетизацию экопроектов, выгодные личные экопривычки и экосообщество будет в Уфе 15 апреля на новом тренинге Романа Саблина "Экотрансформация”.
Организуем совместно с партнерами - РОО "Зелёная Башкирия".