Наши клиенты

Аудит моющих средств для офисов IT-компании


В рамках сотрудничества был проведен аудит моющих средств на старте проекта, по итогам были выданы рекомендации по альтернативам с обоснованием экологической эффективности и экономичности - сравнение оптовых цен, критичные - некритичные ингредиенты, наличие экомаркировок, количество компонентов натурального происхождения и др.

Затем был разработан и проведен онлайн-курс по ответственным закупкам и правильному выбору экологичных моющих средств для сотрудников компании, занимающихся закупкой (департаменты АХО). Также для них был составлен подробный гайд по закупкам.

Через полгода после внедрения Заказчиком рекомендаций нами был проведен сравнительный анализ данных до и после, а также рассчитан НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) от деятельности компании после внедрения альтернатив. Анализ показал, что выделение вредных веществ от бытовой химии после замены средств на более экологичные снизилось на 65%, в том числе на 96% твердых веществ и 60% газообразных. Такие вещества как соляная кислота, анионные ПАВ, гидроксид натрия, фосфаты и амфотерные ПАВ в выбросах после замены отсутствуют вовсе.

Загрязненные вредными веществами объемы сточных снизились в 2,5 раз, это связано с тем, что закупаемые после аудита экологичные средства - биоразлагаемые, бесфосфатные, не содержат синтетические ароматизаторы, фосфаты и хлор. Масса отходов тары уменьшилась на 0,8 тонн из-за приобретения моющих средств в более экономичных, больших упаковках.

Важно отметить, что экологично - не значит много и дорого. Происходит уменьшение количества флаконов, повышается универсальность - для очищения может использоваться одно многофункциональное и безопасное средство. Например, на экосредстве для мытья полов можно экономить более 40% в месяц относительно неэкологичной закупки, а экотаблетки для ПММ (посудомоечных машин) позволяют сэкономить от 21% в месяц на закупках.
Главная